Уважаемые родители! В нашей школе открылась психолого-педагогическая служба, которая является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Психолого-педагогическая служба сопровождения школы реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи детям с особенностями в развитии с 1 по 9 классы в усвоении образовательной программы. Специалисты службы сопровождения помогают ученикам с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия, организуя работу в «гибких» классах.
Состав психолого-педагогической службы сопровождения (кабинет №27):
Педагог-психолог Мошкова Екатерина Ивановна
Учитель-логопед — Орлова Наталья Викторовна (высшая квалификационная категория)
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основными видами деятельности психологической службы в школе являются:
психологическое просвещение — приобщение педагогов, детей и родителей к психологическим знаниям.
психологическая консультация — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.
психологическая поддержка комплекс психопрофилактических и отдельных элементов психокоррекционных мероприятий, проводимых непосредственно во время работы и в экстремальных условиях, направленных на уменьшение психического напряжения.
психологическая профилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.
психолого-педагогический консилиум — это совещательный, систематически действующий орган школы. ППК является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.
психологическая диагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию о необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы. Эта работа основана на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:
- составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса)
- определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием.
- выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.