15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. Грамотность потребителя – это тема для очень серьезного разговора. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Поэтому в школе прошёл целый ряд мероприятий, которые были посвящены этому дню.
Цель занятий — формирование знаний учащихся в области прав потребителей; рационального потребительского поведения, развитие интуиции, самостоятельности, гибкости мышления.
В ходе мероприятий дети познакомились со следующими вопросами: кто такие потребители? какие права они имеют? когда был принят закон «О защите прав потребителя» и что гласят его основные статьи? что такое штриховое кодирование товара? Для того чтобы учащиеся могли полнее представить тему разговора, была подготовлена презентация, в которой рассказывалось о том:
- какие права имеет потребитель;
- что нужно знать потребителю, чтобы правильно действовать в случае нарушения его прав;
- что такое штриховое кодирование товара;
- как правильно использовать статьи из закона «О защите прав потребителя».
Еще обратили внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов.
Также ученики познакомились с Законом «О защите прав потребителей» и узнали о том, что потребитель имеет право на качество передаваемого потребителю товара, право на самостоятельный выбор товара, право на возмещение причинённого морального и материального ущерба, право на безопасность и право на информацию о приобретённой продукции.