29 января «Разговоры о важном» были посвящены теме «Союзники России».
Учащиеся начальных классов узнали, кто такой дипломат, чем он занимается и для чего это нужно. Ребятам объяснили, какие мероприятия в сфере науки, культуры и искусства (форумы, выставки, фестивали) помогают укреплять и поддерживать дружественные отношения между людьми и странами. В конце занятия младшие школьники выполнили интерактивное задание – написали письмо-приглашение сверстнику из другой страны с призывом посетить Россию.
Учащимся 5–7-х классов вначале пришлось выполнить группового задания. Ребята, разделившись на команды, должны были собрать рисунок, изображенный на карточке. Однако некоторых фигур недоставало, и школьникам пришлось объединиться. В рамках занятия они беседовали о том, что страны объединяются для решения общих задач, увеличивая тем самым свои возможности. Школьники познакомились с понятием «БРИКС» и со странами, входящими в эту организацию, были рассмотрены также СНГ и Союзное государство (СГ) с Белоруссией. Дети также обсудили разницу между однополярным и многополярным мироустройством.
Занятие у старшеклассников началось с обсуждения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания, где ребятам нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Обучающиеся рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС они узнали о ЕАЭС и ШОС, Организации Объединенных Наций (ООН). В заключении ученикам было предложено задание, которое отражало сложности профессии дипломата – в особенности необходимость учитывать различие культур и поведение на официальных приемах в разных странах.
Благодаря этому занятию обучающиеся узнали о государствах-партнерах, о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах и их роли для государства.