Психолого-педагогическая служба

Уважаемые родители! В нашей школе открылась психолого-педагогическая служба, которая  является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическая служба сопровождения школы реализует психологическое, логопедическое, специальное педагогическое направления в оказании помощи детям с особенностями в развитии с 1 по 9 классы в усвоении образовательной программы. Специалисты службы сопровождения помогают ученикам с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, проводя индивидуальные, подгрупповые и групповые коррекционные занятия, организуя работу в «гибких» классах.

Состав психолого-педагогической службы сопровождения (кабинет №27):

Педагог-психолог Мошкова Екатерина Ивановна

Учитель-логопед —  Орлова Наталья Викторовна (высшая квалификационная категория)

Психологическая служба школы  — специализированное подразделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.

Основными видами деятельности психологической службы в школе являются:

психологическое просвещение — приобщение педагогов, детей и родителей к психологическим знаниям.

психологическая консультация — помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

психологическая поддержка  комплекс психопрофилактических и отдельных элементов психокоррекционных мероприятий, проводимых непосредственно во время работы и в экстремальных условиях, направленных на уменьшение психического напряжения.

психологическая профилактика — психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

психолого-педагогический консилиум  — это совещательный, систематически действующий орган школы. ППК является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, обеспечивающий квалифицированную помощь педагогическому коллективу и родителям в выборе адекватных условий обучения и воспитания детей.

психологическая диагностика — проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию о необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы. Эта работа основана на различные возрастные группы и имеет своей целью информационное обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы для:

  • составления социально-психологического портрета школьника (описания его школьного статуса)
  • определения путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и имеющим проблемы с психическим самочувствием.
  • выбора средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения.
Пролистать наверх