170508, Российская Федерация, Тверская область, Калининский район, муниципальное образование «Заволжское сельское поселение», п. Заволжский, 10
Поиск
Close this search box.

Противодействие коррупции

Против коррупции

Противодействие коррупции

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе, где обучается Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

– требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

– требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

Благотворитель имеет право:

– в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения—подать обращение в учреждение (по своему личному желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

– в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

– ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

– получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

– получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

– обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

– сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Права благотворителей и порядок оказания благотворительной помощи определены в Типовом положении о привлечении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в образовательных учреждениях РФ.

Положение о противодействии коррупции
ПРИНЯТО

на общем собрании

трудового коллектива

МОУ «Заволжская СОШ

им. П.П.  Смирнова»

протокол  от 25.05.2015 № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Заволжская СОШ им. П.П.  Смирнова»

____________ С.В. Андрюшина

Приказ №61-ОД от 25.05.2015г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О противодействии коррупции»

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Данное Положение «О противодействии коррупции» (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями), Указа Президента РФ от 11.04.2014  № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», закона Тверской области от 09 июня 2009 года N 39-зо «О противодействии коррупции в Тверской области» (с последующими изменениями), Постановления Правительства Тверской области от 13.03.2012 №84-ПП «О мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции», Распоряжения Правительства Тверской области от 29.07.2014 №355-рп «О Плане мероприятий по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Тверской области на 2014-2016 годы», и приказов Министерства образования Тверской области от 23.09.2014 №1625/ПК «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в Министерстве образования Тверской области на 2014-2016 годы», от 18.12.2014 №2348/ПК «О дополнительных мерах по реализации законодательства о противодействии коррупции в Министерстве образования Тверской области».

1.2.Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальной образовательной организации   «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» Калининского района Тверской области (далее — Учреждение).

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции — деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3.3. антикоррупционная политика – деятельность администрации Учреждения, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

1.3.4. антикоррупционная экспертиза правовых актов — деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

1.3.5. коррупционное правонарушение — деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.3.6. коррупциогенный фактор — явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

1.3.7.  предупреждение коррупции — деятельность Учреждения по анти-коррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

Противодействие коррупции в Учреждении осуществляется на основе следующих принципов:

  • приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
  • обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
  • приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
  • неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер;
  • приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.

2. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ И

ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ.

2.1 Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

  • формирование в коллективе педагогических и непедагогических работников учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
  • формирование у родителей (законных представителей) обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению;
  • проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых администрацией учреждения на предмет соответствия действующему законодательству;
  • проведение мероприятий по разъяснению работникам учреждения и родителям (законным представителям) обучающихся законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

3.1.Создание механизма взаимодействия органов управления с гражданами и институтами гражданского общества;

3.2 .Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников и родителей (законных представителей) обучающихся к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и у родителей (законных представителей) обучающихся негативного отношения к коррупционному поведению;

3.3.Совершенствование системы и структуры органов самоуправления;

3.4.Создание механизмов общественного контроля деятельности органов управления и самоуправления;

3.5.Конкретизация полномочий педагогических, непедагогических и руководящих работников учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;

3.6.Уведомление в письменной форме работниками учреждения администрации обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.7.Создание условий для уведомления обучающимися и их родителями (законными представителями) администрации учреждения обо всех случаях вымогания у них взяток работниками учреждения.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.

4.1.Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют директор МОУ «Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова» и должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений.

4.2.Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений назначается приказом руководителя учреждения. По решению руководителя может быть создана рабочая группа. В состав рабочей группы по противодействию коррупции обязательно входят председатель профсоюзного комитета, члены педагогического и учебно-вспомогательного персонала учреждения, представители родительской общественности.

4.3.Выборы членов Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся на Общем собрании трудового коллектива и заседании родительского комитета. Обсуждается состав Рабочей группы на заседании Совета руководства, утверждается приказом руководителя учреждения.

4.4.Члены Рабочей группы избирают председателя. Члены Рабочей группы осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.5.Полномочия членов Рабочей группы по противодействию коррупции:

4.5.1. Председатель Рабочей группы по противодействию коррупции:

  • определяет место, время проведения и повестку дня заседания Рабочей группы;
  • на основе предложений членов Рабочей группы формирует план работы Рабочей группы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;
  • по вопросам, относящимся к компетенции Рабочей группы, в установленном порядке запрашивает информацию от исполнительных органов государственной власти, правоохранительных, контролирующих, налоговых и других органов;
  • информирует руководителя учреждения о результатах работы Рабочей группы;
  • представляет Рабочую группу в отношениях с работниками  учреждения, обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам, относящимся к ее компетенции;
  • дает соответствующие поручения членам Рабочей группы, осуществляет контроль за их выполнением;
  • ведет и подписывает протокол заседания Рабочей группы.

4.5.2. Секретарь Рабочей группы:

  • организует подготовку материалов к заседанию Рабочей группы, а также проектов его решений;
  • информирует членов Рабочей группы и о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Рабочей группы, обеспечивает необходимыми справочно-информационными материалами;
  • ведет протокол заседания Рабочей группы.

4.5.3.Члены Рабочей группы по противодействию коррупции:

  • вносят председателю Рабочей группы предложения по формированию повестки дня заседаний Рабочей группы;
  • вносят предложения по формированию плана работы;
  • в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Рабочей группы, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Рабочей группы;
  • в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Рабочей группы, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Рабочей группы, которое учитывается при принятии решения;
  • участвуют в реализации принятых Рабочей группой решений и полномочий.

4.6.Заседания Рабочей группы по противодействию коррупции проводятся не реже двух раз в год; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

4.7.Заседание Рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Рабочей группы вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Рабочей группы на заседания могут приглашаться любые работники учреждения или представители общественности.

4.8.Решения Рабочей группы по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Рабочей группы обладают равными правами при принятии решений.

4.9.Председатель и члены Рабочей группы добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Рабочей группой, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

5. ФУНКЦИИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА (РАБОЧЕЙ ГРУППЫ)

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ.

5.1. Ответственное лицо или рабочая группа по противодействию коррупции выполняет функции в пределах своих полномочий:

  • ежегодно определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями на следующий год;
  • реализует меры, направленные на профилактику коррупции;
  • вырабатывает механизмы защиты от проникновения коррупции в Учреждение;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
  • осуществляет анализ обращений работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
  • проводит проверки локальных актов учреждения на соответствие действующему законодательству;
  • проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;
  • разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности учреждения;
  • организует работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;
  • выявляет причины коррупции, разрабатывает и направляет директору Учреждения рекомендации по устранению причин коррупции;
  • взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;
  • принимают заявления работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами;
  • осуществляет антикоррупционную пропаганду и воспитание всех участников образовательного процесса;
  • информирует о результатах работы руководителя Учреждения.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

6.1.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

6.3.В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4.Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Дата обновления страницы: 28.09.2021
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Тел. доверия для детей, подростков и их родителей: 88002000122